Медвежьегорск –
Череповец.
Велопоездке предшествовал двухнедельный поход в окрестностях Онежского
озера, где я адаптировался к походной жизни.Это мне помогло в моей поездке.
Выражаю благодарность участникам Карельского похода за переданный опыт и
продукты, пригодившиеся на безмагазинных участках пути. Задумывая эту поездку я предполагал наличие
асфальта разной степени убитости на всём пути. Хотя в атласе автомобильных
дорог СССР 1982 года издания и были обозначены куски с другим покрытием, я
думал, прогресс в дорожном строительстве есть. О, как я ошибался. День 1. Проводив убывающих поездом я поел, собрался и
отправился в путь. День был ясный, с встречным ветерком. Шоссе Мурманск-Санкт-Петербург
местами проходило через выемки в скалах, стены которых исписаны надписями
типа "Здесь был Пупкин". Пообедал в кафе на заправке у поворота на
Гирвас-мы там проезжали-за 210 рублей.После такого дела ветер стал попутным, асфальт
в Кондопожском районе, в отличие от такового в Медвежьегорском, хороший-покатил
быстро. Петрозаводск решил проехать на следующий день и при подъезде к нему
не нашёл более приличного места для ночёвки, чем кусок осушённого болота с
кустами и муравьями возле помоек в 2,5 км от шоссе. Пробег 150 км. День 2. Оказалось, можно было найти место получше: принятые
накануне трубы и строения за начало промзоны Петрозаводска были частью
отдельного пригородного посёлка. В столице республики купил крем против
солнца, позвонил домой, покатался по набережной, поехал дальше. Погода
солнечная, асфальт крупнозернистый, красивый сосновый лес по сторонам, слева
видно Онежское озеро. Впереди на дороге показалась какая-то дымка... Идиллия
закончилась. Бывают в жизни моменты, когда обыденные вещи или явления в той
или иной ситуации вызывают чувство счастья. Так было со мной, когда после
нескольких километров пыльного тряского грейдера я вновь оказался на
асфальте. Далее противоположные чувства уничтожили себя, потому что чередование асфальта и щебня стало
обыденностью. В населённых пунктах дорога асфальтированная, между
ними-щебёночная. Проезжал мимо карьеров, вроде, гранитных. Хорошо, было
воскресенье, иначе работающие БелАЗы не дали бы вдохнуть чистого воздуха.На
ночлег свернул влево на берег Онежского озера после деревни Щелейки в
Ленинградской области.. Тут меня ждал очередной сюрприз:тучи комаров. Но всё
же полез в холоднющую воду смывать с себя пыль. 150 км. День 3. Это был тяжёлый день: грейдер пополам с
асфальтом. В Ленинградской области в населённых пунктах асфальта нет. Не
завидую жителям: пылища стоит после проезжающих машин. В одной деревне всю
дорогу пролили водой; на велике по мокрому грейдеру ехалось тяжелее, чем по
сухому. В селе Вознесенье переправился на пароме через устье реки шириной
около 500 метров.Далее 6 км асфальта и столько же грейдера. По такой дороге
даже ходят междугородние автобусы Петрозаводск-Вытегра, старые
ЛАЗы, каких у нас я уже давно не видел. Пообедал в столовой в Оште
Вологодской области за 175 рублей. В Вытегре проехал по мосту через шлюз
Волго-Балтийского канала; в шлюзовой камере стояли несколько судов. Вечером
пошёл дождь. Встал на ночёвку после пос.Депо. Там находятся склады для
перегрузки леса на суда. Опять комарьё, снова полез в воду мыться. 130 км. День 4. Утром решил сменить переднюю 28-ми
миллиметровую шоссейную шину на 35-ти миллиметровую вседорожную запаску. По
грейдеру на ней ехалось настолько лучше, насколько хуже по начавшемуся через
2 км. гладкому асфальту. В обед поменял обратно. В этот день было ехать
особенно приятно: отличный асфальт, почти нулевой трафик, удивительной
красоты окружающие ландшафты. Все населённые пункты были в стороне от шоссе, первый
магазин был через 125 км. и то специально с заездом в Липин Бор по сыпучему
грейдеру - "стиральной доске". Вечером, присматривая место для
ночёвки, в 100 м. от дороги увидел стоявшую в болоте и жевавшую ветки лосиху.
Я остановился, смотрю на неё, она - на меня. Я поднял руку - лосиха
развернулась и двинулась в лес .Заночевал на территории национального парка
"Русский Север". 153 км. День 5. Ночью пошёл дождь. Часам к 10 стих и, позавтракав
и собравшись, выдвинулся на шоссе. Радость была недолгой: опять полил. Что ж,
отступать некуда - впереди Череповец. Упаковался по полной, одел мембранные
боты и поехал. Долго ли, коротко ли, приехал в Кириллов. Спросил у прохожего
о состоянии дороги до Череповца; сказал, что асфальт и около 100 км. пути. К
тому времени дождь прекратился и я приободрился:100 км. по асфальту до вечера
уже проезжал. Пообедал в кафе, вышел на улицу: опять льёт. Ну, что поделать, надо
ехать. Завернул в крупнейший в России монастырь - на осмотр времени нет - двинул
на Череповец. Всю оставшуюся часть суток дождь шёл непрерывно, добавился ветер
переменных направлений. Куртка моя, выпущенная во времена существования СССР,
протекла по швам (в то время их, наверно, не проклеивали).Помимо хорошего
асфальта на этом участке был участок бетонки в несколько десятков километров.
Пришлось ехать аккуратно: править погнутое колесо под дождём не есть приятное
времяпрепровождение.А окружающий ландшафт красив: травяная обочина, сразу
вдоль неё аллея из молодых осин, дальше лес. Решил после столь тяжёлого дня
устроить себе расслабон в Череповецкой гостинице. В 22.00 проехал дорожный
указатель "Череповец", около 23-х зашёл в гостиницу. Дали мне
двухместный номер на одного с удобствами на другом этаже за 700 рублей. Впервые
за почти три недели помылся горячей водой, развесил вещи сушиться, включил
телевизор. В новостях сказали, мол, обширный атлантический циклон накрыл
европейскую часть России и до конца недели(была среда)будут беспросветные
ливни. Перспектива в оставшиеся плановые три дня пути снова почувствовать те
непередаваемые "очучения", которые были в этот день, подвигла меня
на следующее утро съездить на вокзал и купить билет на поезд. 157 км. День 6. До отправления поезда в 22.25 катался по
городу, отъедался разными булками, бездельничал. Череповец больше похож на
областной центр европейской части России своей суматохой, нежели на
провинциальный райцентр. Особенно подивило обилие интернет - кафе/клубов/забегаловок,
которые встречались через каждые 200 метров. Вагон у меня оказался фирменным, с
двухкамерными стеклопакетами в окнах, туалетом с закрытым резервуаром(работал
постоянно) и хорошей системой вентиляции. В Москву прибыл следующим утром. За время пути поломок и проколов не было; потеря
массы тела составила 1 кг. Злобин Владислав,
Карелия – Вологодская область, 9 июня 2009 г. |